Skip links

«Да и да»: драматургия любви

Главные герои фильма – парень и девушка. Он – начинающий и очень перспективный художник, она – простая учительница в школе. Они случайно встречаются и сближаются. Это дает начало короткой, но очень страстной и горячей любви. Только нелепая случайность заставляет этих двоих расстаться. Однажды жизнь девушки полностью меняется. Она сумела разглядеть мир глазами своего возлюбленного. Теперь ее жизнь никогда не станет прежней. Она полностью погрузилась в мир искусства и художества. Она просто одержима этим. Фильм «Да и да» — это история о девушке, которая стала очень талантливым художником благодаря своей несчастной и неразделенной любви, а также памяти о своих прошлых идеальных отношениях.


Даже не скажешь: «хороший фильм». Нужны другие слова: крутой, безумный, запредельный. С ним — как с любовью: золотой стандарт рациональности отменяется за ненадобностью. Там, где есть место страсти, разум вырубается. Если вам удастся его отключить, «Да и да» Германики (оба имени режиссера в титрах отсутствуют) станет для вас уникальным опытом. Если нет, тем хуже для вас. Это несовершенное кино, кто спорит… А вам когда-нибудь встречалась совершенная любовь?

 Описывать то, что происходит в этом фильме, значит низводить видимое до уровня слов, а делать этого нельзя. У любви своя драматургия, для которой не важны ни динамика, ни логика, и сценарист Александр Родионов идеально это чувствует. А Германика, которую знали, как адепта полудокументальной «натуральной школы», здесь вовсю забавляется с ирреальным. Анимация, спецэффекты, фантазии, оживающие на глазах… Речь атрофируется, глаза прозревают. Ведь и площадная брань, и заветное «я тебя люблю» равно пусты перед тем, что открывается влюбленному зрению. Тому, которое Германика каким-то неведомым чудом передоверила своему оператору Севе Каптуру.

Leave a comment

Explore
Drag